Трейдеры пошли на уступки

07 февраля 2019, 09:09

В Ростовской области акция транспортников, протестовавших против низких тарифов на перевозку зерна и требований трейдеров ездить с перегрузом, принесла первые результаты: владельцы грузов начали поднимать тарифы. В правительстве Ростовской области следят за ситуацией и в 2019 году хотят установить пять автоматических постов весогабаритного контроля, чтобы минимизировать «пресловутый человеческий фактор». Трейдеры пошли на уступкиОтраслевые организации расходятся в оценках: в НАЭСП говорят об убытках экспортеров зерна из-за забастовки и видят в ней попытку концентрировать рынок грузоперевозок. В Российском зерновом союзе, напротив, считают, что на зернотрейдеров акция существенно не повлияла.

В Ростовской области зерновладельцы пошли на уступки бастующим перевозчикам зерна и стали поднимать цены на перевозку грузов. По словам руководителя ростовского отделения «Грузавтотранса» Александра Типикина, сейчас в среднем цена составляет 85 коп. за 1 кг на расстояние 150 км. На момент начала акции перевозчикам давали 75 коп. за 1 кг на том же расстоянии. «Сказать, что все изменилось к лучшему, мы не можем, но положительная тенденция наметилась. Также ряд компаний-зернотрейдеров начинает идти на контакт с перевозчиками напрямую (в обход диспетчеров.— “Ъ”), что раньше не приветствовалось вследствие дополнительных расходов по бухгалтерии у трейдеров»,— говорит господин Типикин.

В середине января этого года ряд зерновозов юга России объявили забастовку, требуя платить больше за перевозки: из-за низких тарифов перевозчики терпят убытки и не могут содержать автомобили.

Протестующие отказались возить зерно на терминалы и не давали этого делать своим коллегам. Еще одним поводом для забастовки стали требования зернотрейдеров возить зерно с тройным перегрузом. В правительстве Ростовской области обеспокоены ситуацией. По словам министра транспорта региона Андрея Иванова, областные власти совместно с Минсельхозпродом области и Южным управлением Госавтонадзора пытаются найти решение проблем, связанных с нарушениями весового контроля.

«С точки зрения ужесточения весового контроля работа должна проводиться, и она проводится как на федеральном, так и на региональном уровнях. Но здесь вмешивается пресловутый человеческий фактор, мешающий нормальной работе системы. Сейчас мы отрабатываем вопрос по внедрению на областных дорогах постов весогабаритного контроля, работающих в автоматическом режиме. В 2019 году мы планируем развернуть пять таких постов. За прошлый год через наши порты прошло 38 млн тонн груза, из них зерновых — около 20 млн тонн, которые в большинстве своем движутся с перегрузом по нашим дорогам. Учитывая летние температуры, урон дорогам катастрофический, лучше всего мы видим это на подъездах к портам»,— сообщил “Ъ” Андрей Иванов.

Если в Ростовской области зерновладельцы пошли на уступки, то в других регионах ситуация ухудшается.

По словам президента «Грузавтотранса» Владимира Матягина, сейчас в Краснодарском крае фиксируются случаи, когда зерновозы с перегрузом доезжают до терминалов, избежав штрафов. «По моей информации, на посту у Новороссийска полицейские днем не пускают автомобили с перегрузом, но ночью открывают для них окно. В каких-то районах машины полиции сопровождают колонны грузовиков до терминалов вместо того, чтобы заниматься своими служебными обязанностями»,— рассказал господин Матягин.

Отраслевые организации расходятся в оценке происходящей забастовки. В Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции (НАЭСП) называют происходящее попыткой концентрации контроля за рынком автотранспортных услуг и завышения тарифов на них. «Такие действия будут иметь значительные негативные экономические последствия как для экспортеров зерна, так и для агропромышленного комплекса России в целом. Экспортеры уже несут убытки, связанные с нарушением логистики зерновых грузов»,— говорится в заявлении НАЭСП. В Российском зерновом союзе с такими оценками не соглашаются. «Это классический вариант спора хозяйствующих субъектов о величине тарифов»,— рассуждает вице-президент «Российского зернового союза» Александр Корбут. Он добавляет, что в целом акция протеста была неприятной для зернотрейдеров, но существенного влияния на их работу не оказала. «Были небольшие напряженности с отгрузкой, но никаких ужасов не произошло. По моим данным, те, кто больше всего грозился бастовать, быстро вернулись к работе»,— добавил господин Корбут.

 

Источник: kommersant.ru

Также в разделе:

«АСТОН» инвестирует миллиард рублей в реконструкцию своего терминала в порту Ростов-на-Дону...

В России появился новый крупный экспортер зерна...

Урожай зерна в Ростовской области в 2019 году вырос на 8%...

Донские аграрии могут получить право продавать зерно в Китай...

Судовладельцы грозятся покинуть рынок перевозки зерна из-за низкой стоимости фрахта...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Минсельхоз намерен ввести карантинные сертификаты при перевозках зерна внутри страны
28 ноября 2019, 08:41
Минсельхоз предлагает ввести карантинные сертификаты при перевозке зерна по России, следует из проекта приказа ведомства, опубликованного на портале regulation. gov.ru. Сейчас они оформляются на каждую партию подкарантинной продукции только при ее перемещении из карантинных фитосанитарных зон,...
Расширение Союза экспортеров зерна позволит эффективно решать задачи по развитию экспорта АПК
7 ноября 2019, 10:53
Союз экспортеров зерна расширился за счет новых участников – в объединение вступили компании ООО «Артис-агро Экспорт», ООО «АгроЛенд», ООО «Гемкорп Коммодитис Трейдинг Рус», ООО «Зерно-Трейд» и ООО «Мирогрупп Ресурсы». С учетом...
Экспорт зерна может стать вторым после рекорда сезона-2017/18
7 ноября 2019, 10:52
По данным ФТС на 31 октября, с начала сезона (1 июля) Россия поставила за рубеж 17,5 млн т зерна (без учета торговли со странами ЕАЭС). Это примерно на 15% меньше, чем за четыре месяца сезона-2018/19. Тем не менее в целом по его итогам объем экспорта зерновых и зернобобовых может стать вторым...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: