Зерна невпроворот

08 декабря 2008, 15:27
На подъездах к портам Азово-Черноморского бассейна скопилось несколько сотен «брошенных» вагонов. Портовики и железнодорожники уже в ближайшие дни планируют решить проблему.

В конце прошлой недели на полигоне СКЖД насчитывалось 37 «брошенных» поездов, большая часть из которых – 22 состава – загружены сельхозпродукцией.

На дороге это объясняют стремлением грузоотправителей – в первую очередь поставщиков зерна – извлечь в конце года максимальную прибыль, из-за чего в адрес портов Кавказа направляется больше грузов, чем могут переработать портовики. Отправители зерна пытаются как можно скорее перевалить через порты свою продукцию. А урожай в этом году близок к рекордному. Так, только в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях собрано свыше 32 млн тонн зерна – почти в полтора раза больше, чем в прошлом году.

Вместе с тем, отмечают в логистическом центре магистрали, проблема с «брошенными» поездами разрешится уже в ближайшие дни. Ряд грузоотправителей уже обязались не адресовать грузы в перегруженные порты, выбирая только те, чьи мощности позволяют переработать пришедшие вагоны.

Кроме того, часть простаивающих вагонов с зерном, пришедших в адрес ОАО «Новороссийский грузовой терминал», переадресуют в располагающие свободными мощностями Туапсинский и прежде всего Новороссийский морские торговые порты.

«Мощность двух причалов, на которых проводится выгрузка, составляет двести вагонов в сутки, но обрабатываем мы существенно меньше, – говорит представитель ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) Кристина Сенько. – Поэтому готовы принять новые объёмы».

Исправляет ситуацию и ОАО «Новороссийский зерновой терминал», на подходах к которому в пятницу простаивало 22 поезда. Терминал увеличил объёмы выгрузки со 162 плановых до 167 вагонов в сутки.

«Всё это позволит ликвидировать заторы уже в самое ближайшее время, – уверен руководитель логистического центра СКЖД Роман Бабкин. – Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, мы вместе с портовиками и крупнейшими грузоотправителями готовим единую технологию взаимодействия всех участников отгрузки и транспортировки зерна. Ввод её в действие исключит возможность отправки груза в адрес порта, на подходах к которому уже простаивают поезда или прогнозируются пробки».
Источник: gudok.ru

Также в разделе:

Ограничения во время ЧМ-2018 в Ростове-на-Дону могут снизить темпы экспорта зерна на 15-20% - трейдеры...

Ростовские власти минимизируют транспортные ограничения для экспортеров на время ЧМ-2018...

На Дону для роста экспорта зерна будут развивать транспортную инфраструктуру и логистику...

На полях Дона взошло 100% посевов озимых зерновых культур...

Экспорт ростовского зерна под угрозой из-за сорняка...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Над пропастью ржи
23 мая 2018, 09:17
Для вывоза урожая надо потратить на вагоны до 86 млрд руб. Чтобы выполнить указание Владимира Путина и поднять экспорт продукции агропрома до $45 млрд к 2024 году, железнодорожным операторам придется потратить на новые зерновозы 79–86 млрд руб. и примерно столько же отдать...
Зерна роста рождают монополистов
4 сентября 2009, 17:44
Очередной 2008-09 зерновой год для РФ завершился удачно. Во многом этим определяются и основные тенденции зернового сегмента транспортного рынка — на фоне роста объемов идет централизация перевозок по железным дорогам (путем создания ОАО «Русагротранс»), а также централизация экспорта зерна. В...
ОАО «Новороссийский зерновой терминал» изучает предложение СКЖД
26 августа 2009, 10:09
На СКЖД разработан договор об организации перевозок грузов с оказанием услуг по подгруппировке вагонов с зерновыми грузами по классам зерна, следующим в адрес ОАО «Новороссийский зерновой терминал». Это исключит незапланированные простои вагонов в ожидании разгрузки. Договор направлен на...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: