Трейдеры пошли на уступки

07 февраля 2019, 09:09

В Ростовской области акция транспортников, протестовавших против низких тарифов на перевозку зерна и требований трейдеров ездить с перегрузом, принесла первые результаты: владельцы грузов начали поднимать тарифы. В правительстве Ростовской области следят за ситуацией и в 2019 году хотят установить пять автоматических постов весогабаритного контроля, чтобы минимизировать «пресловутый человеческий фактор». Трейдеры пошли на уступкиОтраслевые организации расходятся в оценках: в НАЭСП говорят об убытках экспортеров зерна из-за забастовки и видят в ней попытку концентрировать рынок грузоперевозок. В Российском зерновом союзе, напротив, считают, что на зернотрейдеров акция существенно не повлияла.

В Ростовской области зерновладельцы пошли на уступки бастующим перевозчикам зерна и стали поднимать цены на перевозку грузов. По словам руководителя ростовского отделения «Грузавтотранса» Александра Типикина, сейчас в среднем цена составляет 85 коп. за 1 кг на расстояние 150 км. На момент начала акции перевозчикам давали 75 коп. за 1 кг на том же расстоянии. «Сказать, что все изменилось к лучшему, мы не можем, но положительная тенденция наметилась. Также ряд компаний-зернотрейдеров начинает идти на контакт с перевозчиками напрямую (в обход диспетчеров.— “Ъ”), что раньше не приветствовалось вследствие дополнительных расходов по бухгалтерии у трейдеров»,— говорит господин Типикин.

В середине января этого года ряд зерновозов юга России объявили забастовку, требуя платить больше за перевозки: из-за низких тарифов перевозчики терпят убытки и не могут содержать автомобили.

Протестующие отказались возить зерно на терминалы и не давали этого делать своим коллегам. Еще одним поводом для забастовки стали требования зернотрейдеров возить зерно с тройным перегрузом. В правительстве Ростовской области обеспокоены ситуацией. По словам министра транспорта региона Андрея Иванова, областные власти совместно с Минсельхозпродом области и Южным управлением Госавтонадзора пытаются найти решение проблем, связанных с нарушениями весового контроля.

«С точки зрения ужесточения весового контроля работа должна проводиться, и она проводится как на федеральном, так и на региональном уровнях. Но здесь вмешивается пресловутый человеческий фактор, мешающий нормальной работе системы. Сейчас мы отрабатываем вопрос по внедрению на областных дорогах постов весогабаритного контроля, работающих в автоматическом режиме. В 2019 году мы планируем развернуть пять таких постов. За прошлый год через наши порты прошло 38 млн тонн груза, из них зерновых — около 20 млн тонн, которые в большинстве своем движутся с перегрузом по нашим дорогам. Учитывая летние температуры, урон дорогам катастрофический, лучше всего мы видим это на подъездах к портам»,— сообщил “Ъ” Андрей Иванов.

Если в Ростовской области зерновладельцы пошли на уступки, то в других регионах ситуация ухудшается.

По словам президента «Грузавтотранса» Владимира Матягина, сейчас в Краснодарском крае фиксируются случаи, когда зерновозы с перегрузом доезжают до терминалов, избежав штрафов. «По моей информации, на посту у Новороссийска полицейские днем не пускают автомобили с перегрузом, но ночью открывают для них окно. В каких-то районах машины полиции сопровождают колонны грузовиков до терминалов вместо того, чтобы заниматься своими служебными обязанностями»,— рассказал господин Матягин.

Отраслевые организации расходятся в оценке происходящей забастовки. В Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции (НАЭСП) называют происходящее попыткой концентрации контроля за рынком автотранспортных услуг и завышения тарифов на них. «Такие действия будут иметь значительные негативные экономические последствия как для экспортеров зерна, так и для агропромышленного комплекса России в целом. Экспортеры уже несут убытки, связанные с нарушением логистики зерновых грузов»,— говорится в заявлении НАЭСП. В Российском зерновом союзе с такими оценками не соглашаются. «Это классический вариант спора хозяйствующих субъектов о величине тарифов»,— рассуждает вице-президент «Российского зернового союза» Александр Корбут. Он добавляет, что в целом акция протеста была неприятной для зернотрейдеров, но существенного влияния на их работу не оказала. «Были небольшие напряженности с отгрузкой, но никаких ужасов не произошло. По моим данным, те, кто больше всего грозился бастовать, быстро вернулись к работе»,— добавил господин Корбут.

 

Источник: КоммерсантЪ

Также в разделе:

В Ростовской области собрали уже 6 млн тонн зерна...

Ростовская область: Пшеница на площади 3 гектара сгорела...

В Ростовской области уборочная кампания может начаться уже через неделю...

В Ростовской области временно закрыли морской порт...

Агрохолдинг «Степь» подписал соглашение о строительстве зернового терминала в Ростовской области...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Россельхознадзор хочет вести реестр экспортеров зерна
4 июля 2019, 09:01
Россельхознадзор предлагает создать реестр экспортеров зерна, который сам же будет вести, сообщает ТАСС со ссылкой на документы к заседанию совета по вопросам АПК при Совете Федерации. Также служба считает нужным разработать нормативный правовой акт, регламентирующий порядок осуществления...
РФ в 2018/2019 сельхозгоду экспортировала около 35,2 млн тонн пшеницы - ИКАР
2 июля 2019, 09:54
 Россия в только что закончившемся сельхозгоду (июль 2018-июнь 2019 гг.) экспортировала около 35,2 млн тонн пшеницы, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. При этом он отметил, что этот показатель не...
Кабмин продлил действие нулевой ставки экспортной пошлины на пшеницу до 1 июля 2021 года
2 июля 2019, 09:51
 Правительство продлило срок действия нулевой ставки экспортной пошлины на пшеницу до 1 июля 2021 года. Постановление от 29 июня 2019 года опубликовано на официальном сайте кабмина. В пресс-службе правительства напомнили, что в 2016 году была установлена нулевая ставка вывозной...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: