Около 500 тыс. тонн зерна не перевезено в октябре в России из-за задержек парка на предприятиях

28 октября 2011, 10:14
Железные дороги в России в октябре не перевезли около 500 тыс. тонн зерна из-за того, что грузоотправители сорвали 8,4 тыс. рейсов.

"В октябре сорваны 8,4 тыс. рейсов, которые бы позволили перевезти около полумиллиона тонн зерна. Вагоны просто стояли на предприятиях в ожидании погрузки и выгрузки. Сегодня среднее время, затрачиваемое грузоотправителями на погрузку, составляет 100,8 часов, среднее время выгрузки вагона составляет 52 часа, что на 104 часа больше, предусмотренных нормативами", - сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в ЗАО "Русагротранс".

Собеседник агентства отметил, что треть времени перевозки вагоны просто стоят в ожидании груза.

По его словам, самая плохая ситуация с погрузкой и выгрузкой сложилась в Ставропольском крае, где было сорвано 2 тыс. рейсов, в Краснодарском крае - 1870 рейсов, в Ростовской области - 442 рейса.

Он отметил, что потеря оперативности инфраструктуры за счет увеличения непроизводственных простоев увеличилась на 35-40%. В числе причин сложившейся ситуации собеседник агентства также назвал плохую инфраструктуру и временные проволочки с оформлением документов.

Источник в компании-зернотрейдере среди причин сложиышейся ситуации назвал устарвшую инфраструктуру и временные проволочки с оформлением документов.

"Во-первых, погрузочно-разгрузочные мощности старые. Кроме того, в последнее время было упразднено большинство хлебных инспекций. Сейчас грузоотправителю, чтобы отправить зерновой вагон, нужно оформить 9 документов, а чтобы перевезти зерно на автомобильном транспорте, нужно оформить всего 1 документ - накладную", - пояснил агентству представитель компании-зернотрейдера.

Кроме того, по его данным, грузоотправителю иногда приходится тратить дополнительное время в поездках за документами.

"Например, грузоотправители Саратова или Волгограда должны получить документы только в Воронеже, то есть им приходится дополнительно ехать туда. Еще один момент - государственные службы работают строго пять дней в неделю и, если вагон придет в пятницу, то отправить его можно будет только в понедельник", - добавил собеседник агентства.

В "Русагротрансе" считают, что изменить ситуацию поможет модернизация инфраструктуры и решение данной проблемы в министерствах и ведомствах, на общероссийском уровне, отметив, что Министерство сельского хозяйства России и РЖД уже создали рабочую группу по решению данного вопроса.
Источник: Интерфакс

Также в разделе:

Ограничения во время ЧМ-2018 в Ростове-на-Дону могут снизить темпы экспорта зерна на 15-20% - трейдеры...

Ростовские власти минимизируют транспортные ограничения для экспортеров на время ЧМ-2018...

На Дону для роста экспорта зерна будут развивать транспортную инфраструктуру и логистику...

На полях Дона взошло 100% посевов озимых зерновых культур...

Экспорт ростовского зерна под угрозой из-за сорняка...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Правительству РФ поручено синхронизировать развитие зерновой логистики с планами роста экспорта
5 апреля 2018, 10:28
Президент России поручил правительству совместно с заинтересованными организациями в срок до 1 октября т.г. обеспечить синхронизацию проектов развития транспортной инфраструктуры, в т.ч. в части портовых мощностей для перевалки зерновых грузов, с планами по экспорту сельхозпродукции. Указанное...
Зерну не везет
30 марта 2018, 11:41
Аграрии, которые еле вывезли рекордный урожай прошлого года, могут уже через год столкнуться с дефицитом зерновозов: в 2019–2020 годах будет списана четверть парка вагонов. Заместить выбытие можно новым парком, но в отрасли уверены, что заводы не успеют покрыть выбытие, и просят...
Зерновую экспансию Украины сдерживает устаревшая железная дорога - Bloomberg
14 марта 2018, 11:22
Украинское производство зерновых процветает, но его экспансия хромает из-за изношенной железной дороги. Вся сеть путей под контролем государственной компании "Укрзалізниця". Через них проходит две трети урожая от ферм до украинских черноморских портов. Большинство локомотивов и...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: