Новороссийский порт для экспорта зерна пока незаменим

27 июня 2012, 11:57
Основной зерновой экспортный порт в России сейчас - это Новороссийск. Здесь есть три зерновых терминала - «Новороссийский зерновой терминал» (НЗТ, крупнейший по объемам, до 600 тыс. тонн в месяц), НКХП, а также развивается терминал группы компаний «Дело». Что касается последнего, то ГК «Дело» уже перегружала здесь зерно по прямому варианту, сейчас же создает специализированный зерновой терминал. К осени планируется установить основные емкости по хранению, но первые емкости уже установлены и перевалка уже началась. Об этом рассказал президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский, передает ИА «Казах-Зерно».

Вслед за Новороссийском по объемам идет порт Туапсе, где также действует зерновой терминал. Его мощность меньше, чем НЗТ и НКХП, но он работает достаточно активно. Его «догоняет» терминал в Тамани (проект «ЭФКО»), перегружающий зерно крупнотоннажными партиями. «ЭФКО» рассчитывает сделать данный терминал самым крупным на российской территории, с годовым объемом перевалки зерна в 9 млн тонн. В этом сезоне они, видимо, выйдут на объем 2,5 млн тонн, догнав терминал в Туапсе.

При этом значительная часть зерна продолжает вывозиться через малотоннажные порты судами река-море. Их довольно много - это и Азов, Ростов-на-Дону, Ейск, Таганрог. В одном только Азове - четыре терминала.

Пока в России стивидорных мощностей хватает и конкуренция между ними достаточно высока, но ощущается дефицит именно крупнотоннажных специализированных терминальных мощностей по перевалке зерна и потому конкуренция между ними довольно слабая, что приводит к высоким ставкам на их услуги.

На Дальнем Востоке имеются стивидоры, которые занимаются перевалкой зерна по прямому варианту, между ними есть конкуренция. Но нет ни одного специализированного терминала. И чтобы был смысл в них вкладываться, надо принять государственное решение на долгосрочной основе по перевозкам в направлении дальневосточных портов. Потому что самый ближний основной потенциал для них - это перевозка сибирской пшеницы от Красноярска. А это расстояние в нынешних условиях делает перевозки нерентабельными.

На Украине терминалов очень много - Ильичевск, Одесса, Николаевск... Практически вся советская южно-портовая инфраструктура по зерну осталась на Украине. В Прибалтике самые главные терминалы - в Мууге, Таллинне, Вентспилсе. Но эти иностранные порты задействуются эпизодически, когда, например, возникает перегрузка российских портовых мощностей на некоторых направлениях, - рассказал президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский.
Источник: newsland.ru

Также в разделе:

В Ростовской области временно закрыли морской порт...

Агрохолдинг «Степь» подписал соглашение о строительстве зернового терминала в Ростовской области...

Донские селекционеры выводят новый солеустойчивый сорт риса...

Ростовская область: Состояние озимых – на четверку: специалисты рассказали о перспективах урожая...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Экспортные цены пшеницы РФ замедлили падение на фоне дефицита предложения
12 марта 2019, 09:17
 Экспортные цены российской пшеницы на прошлой неделе притормозили в падении после резкого обвала в феврале за мировыми рынками. Местный рынок испытывает острый дефицит предложения, говорят аналитики. По данным ИКАР, цена пшеницы с 12,5-процентным содержанием протеина в Новороссийске...
Россия медленно, но верно наращивает экспорт пшеницы в Китай, но сокращая экспорт муки
11 марта 2019, 10:29
С июля по январь 2018/19 Россия поставила в Китай больше пшеницы, чем за весь прошлый сезон. Объемы пока относительно небольшие, но экспорт идет по нарастающей с начала открытия китайского рынка для поставок российской пшеницы. Это хорошо, но рост экспорта пшеницы происходит одновременно со...
Минсельхоз США сохранил прогноз экспорта пшеницы из России на уровне 37 млн тонн
11 марта 2019, 10:28
Минсельхоз США (USDA) сохранил прогноз экспорта пшеницы из России в текущем сельхозгоду (июль 2018 года - июнь 2019 года) на уровне 37 млн тонн, сообщается в мартовском обзоре ведомства. Такая же оценка была и в феврале. Этот прогноз совпадает с оценкой Минсельхоза РФ, который также рассчитывает...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: