Новороссийский порт для экспорта зерна пока незаменим

27 июня 2012, 11:57
Основной зерновой экспортный порт в России сейчас - это Новороссийск. Здесь есть три зерновых терминала - «Новороссийский зерновой терминал» (НЗТ, крупнейший по объемам, до 600 тыс. тонн в месяц), НКХП, а также развивается терминал группы компаний «Дело». Что касается последнего, то ГК «Дело» уже перегружала здесь зерно по прямому варианту, сейчас же создает специализированный зерновой терминал. К осени планируется установить основные емкости по хранению, но первые емкости уже установлены и перевалка уже началась. Об этом рассказал президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский, передает ИА «Казах-Зерно».

Вслед за Новороссийском по объемам идет порт Туапсе, где также действует зерновой терминал. Его мощность меньше, чем НЗТ и НКХП, но он работает достаточно активно. Его «догоняет» терминал в Тамани (проект «ЭФКО»), перегружающий зерно крупнотоннажными партиями. «ЭФКО» рассчитывает сделать данный терминал самым крупным на российской территории, с годовым объемом перевалки зерна в 9 млн тонн. В этом сезоне они, видимо, выйдут на объем 2,5 млн тонн, догнав терминал в Туапсе.

При этом значительная часть зерна продолжает вывозиться через малотоннажные порты судами река-море. Их довольно много - это и Азов, Ростов-на-Дону, Ейск, Таганрог. В одном только Азове - четыре терминала.

Пока в России стивидорных мощностей хватает и конкуренция между ними достаточно высока, но ощущается дефицит именно крупнотоннажных специализированных терминальных мощностей по перевалке зерна и потому конкуренция между ними довольно слабая, что приводит к высоким ставкам на их услуги.

На Дальнем Востоке имеются стивидоры, которые занимаются перевалкой зерна по прямому варианту, между ними есть конкуренция. Но нет ни одного специализированного терминала. И чтобы был смысл в них вкладываться, надо принять государственное решение на долгосрочной основе по перевозкам в направлении дальневосточных портов. Потому что самый ближний основной потенциал для них - это перевозка сибирской пшеницы от Красноярска. А это расстояние в нынешних условиях делает перевозки нерентабельными.

На Украине терминалов очень много - Ильичевск, Одесса, Николаевск... Практически вся советская южно-портовая инфраструктура по зерну осталась на Украине. В Прибалтике самые главные терминалы - в Мууге, Таллинне, Вентспилсе. Но эти иностранные порты задействуются эпизодически, когда, например, возникает перегрузка российских портовых мощностей на некоторых направлениях, - рассказал президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский.
Источник: newsland.ru

Также в разделе:

Россельхозбанк оказывает поддержку инновационному агропроизводству на Дону...

В Ростове не выпустили на экспорт зараженное зерно...

Донскую пшеницу покупают в 86 странах мира...

Кубанского зернотрейдера обвинили в крупной неуплате налогов...

Донской регион в уходящем году стал лучшим в России по сбору урожая зерна...

В Ростовской области продовольственное зерно составило около 70%...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Куда шло на экспорт зерно с юга России
24 марта 2017, 10:18
Поставки зерна с юга России обсудили в ходе совещания руководителей ФГБУ «Центр оценки качества зерна». Как отметил директор Волгоградского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» Виктор Алексенко, активизация экспортных поставок волгоградского зерна обусловлена...
Эксперт оценил потери России из-за турецких пошлин на зерно
24 марта 2017, 10:17
Россия может потерять до $500 млн в случае приостановки экспорта сельхозпродукции в Турцию. Об этом сообщил исполнительный директор центра «СовЭкон» Андрей Сизов, передает RNS. «При остановке поставок сельхозпродукции из России в Турцию под угрозой окажутся вплоть...
Запрет на российскую пшеницу усложнит экспорт муки
24 марта 2017, 10:12
Удаление России из списка стран, которым разрешен ввоз в Турцию пшеницы, кукурузы и растительного масла без уплаты таможенной пошлины, начиная с 15 марта, породит негативные последствия с точки зрения каждой из двух стран. Это решение, осложняющее...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: