Маслобойня в ассортименте

Фильтры

Регион

Новости

Маслобойня в ассортименте

ЗАО «Донмаслопродукт» (ДМП) ввело сегодня в промышленную эксплуатацию в Веселовском районе Ростовской области маслопрессовый завод мощностью переработки 35 тыс. тонн семян в год. Финансовый партнер проекта – Московский индустриальный банк – инвестировал в строительство завода более 800 млн рублей. В ноябре завод выведет на рынок новый бренд фасованного масла – «Златожар».

Новая маслобойня построена с нуля за два года в одном из главных «сырьевых» районов Ростовской области. Как сообщил «Эксперту Online» генеральный директор ЗАО «Донмаслопродукт» Александр Погорелов, на первом этапе завод будет перерабатывать до 120 тонн маслосемян в сутки (до 35 тыс. тонн в год), производя прессовое масло. На втором этапе предприятие намерено установить оборудование для его рафинации и дезодорации с целью выпускать фасованное масло, выведя на рынок бренд «Златожар». По словам Погорелова, Московский индустриальный банк и дальше будет финансировать предприятие оборотными средствами, а также помогать с закупкой оборудования и сырья. Планируемая окупаемость проекта – семь лет.

Главное конкурентное преимущество нового завода, как отметил Погорелов, снижение себестоимости производства килограмма масла за счет небольших логистических расходов, ибо основная сырьевая база находится в Веселовском, Зерноградском и других районах области. Выигрыш в цене, по его мнению, позволит продукции ДМП занять свое место на рынке (свой сегмент по фасовке окончательно компания еще не определила). Он не видит больших затрат и в выводе нового бренда на рынок, так как бренд не претендует на статус федерального и не превышает 5 тыс. тонн продукции в год. «Сегодня психология потребителя изменилась, уже не требуется больших вложений в продвижение бренда, как это было еще несколько лет назад. Будет хорошая цена – будет рынок», – уверен Погорелов. По его утверждению, компания рассматривает вопрос сбыта своей прессовой продукции и в адрес ведущих игроков масложирового рынка – таких как «Астон», «Юг Руси» и др. Также он не исключил продажи масла под брендом «Златожар» по всей России, СНГ и в дальнем зарубежье.

Эксперты по-разному оценивают перспективы новой маслобойни в регионе с избыточными перерабатывающими мощностями в этом сегменте. По мнению исполнительного директора аналитического центра «Совэкон» Андрея Сизова-младшего, «масштаб проекта не позволяет говорить о его целесообразности. Есть большие подозрения, что он будет экономически неэффективным в заявленных объемах». По данным Ростовстата, в июне текущего года предприятия области произвели 50,8 тыс. тонн неочищенных и 25,4 тыс. тонн рафинированных растительных масел.

Источник: expert.ru

Также в разделе

Комментарии (0)